Началась ежемесячная онлайн-конференция «Транспортное планирование и моделирование» — ее участники попытаются ответить на вопросы о том, как поменяется автотранспорт в городах РФ и какие перспективы ожидают городские транспортные системы в ближайшем будущем.
Послезавтра, 18 июня, в 10:00 пройдет конференция «Информационное сопровождение транспортных проектов и реформ» — ее администратором выступит управляющий партнер Стратегически важной группы «Гиперион», координатор «Инфраструктурного клуба», общественный уполномоченный по ГЧП г. Города Москва Артур Щеглов.
Специалисты отрасли рассмотрят главные интересные моменты транспортных реформ, такие как вероятные информационно-коммуникационные риски, границы ответственности в рамках справочного освещения, особенности работы с оппонентами, опыт взаимодействия с населением и прочее.
В преддверии споры хотели бы поделиться с вами необходимым элементом о трудностях и достоинствах транспортных реформ.
На примере такой реформы в Новокузнецке основные специалисты в области общественного транспорта и коммуникаций рассуждают о том, в чем резон и какие инструменты справочного сопровождения транспортной реформы, как необходимо вести взаимодействие с населением при ее планировании и реализации, дают дорогие советы по ее выполнению.
Советы по реализации транспортных реформ:
В скором времени в РФ ожидается проведение крупной программы модернизации муниципального пассажирского транспорта, что будет требовать значительного изменения документов всеохватывающего развития территорий и реализации транспортных реформ. Такие изменения коснутся обычный стиль жизни млн людей, что может спровоцировать информационно-коммуникационные риски поразительных масштабов.
22 января 2020 года прошло Case study «Однажды в Новокузнецке. Проблемы и достижения транспортных реформ», на основании которого мы собрали советы дорогих специалистов и приготовили настоящий материал.
История транспортной реформы в г. Новокузнецке. «24 декабря 2020 года граждане Новокузнецка и утратившие работу водители маршрутных такси вышли на естественный собрание из-за транспортной реформы.
Транспортная перестройка в Новокузнецке стартовала 18 декабря. Предполагалось обновить автобусный парк, заменить маршруты и способы оплаты проезда.
В конечном итоге все свелось к тому, что частных перевозчиков запретили, а все маршруты дали питерской компании «Питеравто», которая выиграла тендеры на 20 млн рублей. Жители сетовали, что автобусов не хватает, интервалы чересчур велики, а система оплаты проезда не работает. Определенным было необходимо около дня ожидать необходимый автотранспорт.
Водители из Новокузнецка отказались работать с «Питеравто», из-за этого компании понадобилось принять на работу служащих из прочих городов. Это подняло особые проблемы — они не могли знать, куда двигаться. При этом при максимальной надобности в 400 автолюбителей на работу утвердили лишь 350 человек.»
Так сервировалась история в прессе, однако это только 1 уровень представления и восприятия обстановки, действительно у любой стороны собственное виденье.
Уровень первый. Обладателям маршрутных такси, которых в прессе называли не по-другому как «сибирские мужики», не продлили на право выполнения пассажирских перевозок. На их место пришла компания «Питеравто», которая выиграла тендеры. Соперничать с ней личные перевозчики были финансово не готовы. «Маршрутчики» требуют верности.
Уровень 2-й. Владельцы маршруток длительное время уничтожали общественный автотранспорт города Новокузнецка. Им предоставлялась возможность принимать участие в тендере наряду с «Питеравто», им предоставлялась возможность позволить себе получить экономическое обеспечение под заявки, однако приняли решение, что лучше будут саботажничать процесс реализации транспортной реформы и могут отыграть все назад.
Уровень 3-й. Страх и неготовность к переменам. Любое изменение обычного стиля жизни встречается «в штыки». Так это посчитали обладатели бизнеса маршрутных такси, которые долгое время получали хорошие деньги на этом рынке.
Смелость и недостающая консультативная работа, и в том числе подготовка базы приверженцев реформы, с иной стороны. В конечном итоге пострадали обычные пассажиры.
На этом фоне появилось противоборство, которое вышло в общественную плоскость и растрепало нервы всем граням реформы.
Предпочтения отношений в области общественного транспорта. Как только экспедитор начинает приказывать собственные условия – это сигнал к тому, что необходима транспортная перестройка.
Интересы пассажира – всегда на 1-м месте. На втором месте играет власть, являющаяся социальным регулятором, наблюдающим, чтобы интересы разных сторон рассматривались. И теперь третьими возникают перевозчики.
Вначале необходимо понять, какие надобности пассажира. Для этого ведутся разные маркетинговые и социологические исследования, общественные обсуждения, анализы уровня довольстве и ожиданий и прочие. На основании этих этот власть формирует заказ на оказание услуг по транспортировке пассажиров, и лишь тогда на сцену выходит экспедитор.
В г. Новокузнецке вышла возвратная история. Перевозчики приняли решение, что они выше пассажира. Интересы пассажира им стали не актуальны, они позабыли про свою главную функцию.
Недовольные грядущей реформой обладатели маршрутных такси начали передавать в общественное место тезис «это наша маршрутная сеть». Однако это далеко не так, маршрутная сеть принадлежит городу. Как раз город на деньги налогоплательщиков вместил асфальт, построил рельсы, протянул контактную сеть.
Не получив предстоящей реакции от власти, «маршруточники» приняли решение организовать стачку, которая установила город на грань автотранспортного коллапса. В то же время органы власти осознали, что люди, стоящие за данными бизнесами, прекратили быть договороспособными, и начали отвечать равнозначно.
При этом недовольных обладателей маршрутных такси нельзя думать проигравшими, в связи с тем что проиграть можно, если ты принимаешь участие в конкурсе, а региональные перевозчики просто отказались. Они приняли решение игнорировать изменение правил игры и придание порядка.
Особенности восприятия общественного транспорта населением. Общественный автотранспорт – знак страха. Если ты дважды в сутки, по пути на работу и обратно, испытываешь стресс, то ждать, что у тебя в другое время будет хорошее расположение духа, не нужно.
По произведенному вчера реформы разбору довольстве общественным автотранспортом населением г. Новокузнецка, общий уровень менялся немного выше 4-х баллов из 5-ти вероятных.
Основные беспокойства были сопряжены с безопасностью общественного транспорта, старым сменным составом, неэффективностью планирования движения в части предельной переполненности, продолжительностью промежутков, плохой терморегуляцией и прочие.
Российский покупатель транспортных услуг не избалован качеством и не осознает, как может смотреться высококачественная транспортная услуга. На вопрос «А чтобы вы планировали?» – люди теряются и не понимают, как ответить, в связи с тем что их базовая необходимость в качественных транспортных услугах не принята, и абсолютное большинство не видело улучшенных образцов автотранспортного обслуживания.
Во всех регионах крайне невысокая точка начала, из-за этого любое изменение, начиная от избитой уборки авто и улучшения расписания движения транспортных средств, воспринимается предельно положительно. При такой невысокой базе даже самые низкие улучшения делаются сразу видны.
Резон справочного сопровождения транспортных реформ. Упыри страшатся света. Открытость – это то, что сохраняет органы власти и разработчиков документов автотранспортного планирования от домыслов и искажений информации.
На примере реформы в г. Новокузнецке хорошо видно, что, невзирая на серьезную работу по информированию населения, все общественное место пребывало в негативном справочном фоне. Соцсети и СМИ были наполнены отрицательной информацией.
Главный предпосылку был следующий: «как говорят органы власти – не будет, будет плохо». Битва за информационные каналы была проиграна, из-за этого постороннему наблюдающему, не окунутому в проблематику, может показаться, что планируемая транспортная перестройка – это зло.
С иной стороны, есть попытка проведения транспортной реформы в 2016 году в г. Якутске. Тогда администрация города утвердила документы автотранспортного планирования и, не рассматривая их с причастными гранями и резидентами общественности, поместили материалы на собственном портале.
Затем корреспонденты начали вырывать фразы о закрытии маршрутов из контекста и вбрасывать их в общественное место. Администрация была обязана перейти в защиту и регулярно оправдываться. В конечном итоге было решено о переводе транспортной реформы на 3 года вперед.
При планировании транспортной реформы органы власти должны действовать первыми. Как раз они обязаны оповещать заинтригованные стороны о грядущей перестройке и предпринять разговор.
Цель работы – разъяснить, что такое документы автотранспортного планирования, как эти документы готовятся и какие результаты от их внедрения будут достигнуты, другими словами необходимо показать резон работы.
Информационная работа – это накладная часть, из-за этого затраты на автотранспортный и социальный маркетинг необходимо подставлять в расчет реформы. Затраты на информационное сопровождение транспортных реформ можно включать в роли автономной публикации в смету технического или автотранспортного менеджера.
Как необходимо вести взаимодействие с населением при планировании и реализации транспортной реформы?
Люди больше не намерены быть субъектом духовного вмешательства, однако планируют самостоятельно устанавливать свою жизнь.
Происходит незаметное снижение уровня доверия населения к власти и усиление общественно-политической оппозиции. Добавив к данному критически воспринимаемую соперниками автотранспортную реформу, мы приобретем резкую критику не только лишь самой реформы, но также и точных людей ее инициировавших.
Процесс вовлечения населения в процесс реализации инфраструктурных проектов предполагает 4 уровня: уведомление, консультирование, отношение и сотрудничество.
Уведомление является необходимой частью консультативной работы, со следующими уровнями ситуация требует большей подготовленности, при этом не только лишь со стороны органов власти, но также и самого населения.
Неприятность необоснованных ожиданий. Обсуждение вопроса о автотранспортном планировании требует особых познаний, из-за этого является, что обсуждать данную тему с элементарными клиентами общественного транспорта не надо. Так, в итоге этих обсуждений могут появиться ожидания, которые будут в общественном пространстве, однако в будущем органы власти не могут их реализовать, что вызовет сожаление.
Высшее искусство организации коммуникаций выражается в способности демонстрировать историю принятия решения и последовательном разъяснении, почему те или другие просьбы и просьбы граждан не в состоянии быть довольны.
Не надо опасаться того, что итоги публичных обсуждений в 100% виде не перейдут в принятые органами власти решения. Также не стоит забывать, что любой контакт с причастными гранями или его неимение – это справочный предлог, который вполне может быть проработан и интерпретирован в ту или другую сторону.
Сейчас в РФ мы работаем в обстановки регулярного «тушения пожаров», большого износа инфраструктуры и маневренного состава, из-за этого иногда органы власти предпочитают модель «коммуникаций на дистанции».
Настоящий горизонт планирования – 1 год, в таких условиях трудно позволить себе вести длительную политику по вовлечению населения в процесс принятия тех или других решений.
Запрос на очевидность растет. Население желает быть узнанным. Мы можем обучить людей пользоваться приборами общественного обсуждения.
Дееспособность создавать компетентные коммуникации – является условием зрелости штатского сообщества. Лидеров общественного соображения необходимо отращивать, и в том числе увеличивая денежную подготовленность населения.
Общественный автотранспорт – это про конкуренцию за пассажира и его переносимость. Если есть конкуренция, то должен использоваться весь запас рекламных, рекламных и PR-инструментов.
Стандартным шагом любой информационной работы является определение причастных сторон транспортной реформы, другими словами с кем необходимо создавать коммуникацию, чьей помощью необходимо заручиться. Необходимая публика – не только лишь пассажиры, но также и перевозчики.
Ниже приводим определенные инструменты, которые способны использоваться для справочного сопровождения транспортных реформ:
создание регулярного отдела (отдела связи с общественностью), который на регулярной основе системно занимался бы информированием целевой аудитории о планируемых об переменах. Изменения будут всегда;
создание справочного сайта транспортной реформы;
организация рабочей группы при участии причастных сторон или их представителей для обсуждения документов автотранспортного планирования, планов муниципалитета и прочие.;
взаимодействие с руководителями общественного соображения, к примеру, местными урбанистами, велоактивистами, экологами и прочие.;
проведение консультативной работы в местах сбора целевой аудитории, к примеру, школы, университеты, техникумы, магазины, рекомендации ветеранов и прочие.;
взаимодействие с парламентским корпусом;
применение волонтеров для проведения консультативной работы в сменном составе и на остановочных пунктах;
расположение информационных табло, стоек, листовок, имеющих карты новой маршрутной сети;
формирование базы претензий и услуг;
разработка справочника пассажира с решениями на наиболее известные вопросы;
формирование пула корреспондентов, озаряющих ход транспортной реформы;
энергичная работа в соцсетях и мессенджерах.
Формируемые информационные ресурсы должны хорошо индексироваться в поисковых сетях. Если они не замечаются, это равнозначно тому, что их нет. Следовательно, что вы напрасно истратили собственные ресурсы. На этом сайте first-press.ru можно найти много полезной информации.
Должны быть сделаны каналы коммуникации (социальные сети, мессенджеры, веб-сайты и прочие.). Если их нет, то вы беззащитны. Доступна концентрация телеканалов коммуникации оппонентами реформы.
Транспортная перестройка в г. Новокузнецке реализовывалась в серьезный момент пандемии коронавируса, что прикладывало собственные ограничения на вероятность проведения групповых мероприятий.
В случае повышенной вероятности автотранспортного коллапса лучше открыто предупредить клиентов, это можно сделать так: «На следующей неделе возможны сложности, сопряженные с переходом на новую модель автотранспортного управления, из-за этого мы решили сделать проезд в публичном транспорте в этот момент бесплатным». Явность и открытость в коммуникациях вызывает доверие и подготовленность способствовать удачной работе.
Можно ли провести автотранспортную реформу одним днем? Если хочешь насмешить Бога – поведай ему о своих проектах. По 220-ФЗ администрация города не в состоянии делить договоры и отнимать подтверждение на право выполнения пассажирских перевозок в любой момент.
Подтверждение у обладателей маршрутных такси г. Новокузнецка кончалось 17 декабря 2020 года. Чтобы не продлевать доказательства и не создавать судейские преценденты, было решено о выполнении реформы в самые короткие сроки.
Логично, что проведение транспортной реформы в самые короткие сроки – это принужденная мера, абсолютно не считающаяся образцом для воспроизведения. Перестройка не должна выходить одним днем, это большой стресс для всех сторон. Как раз этим и использовали оппоненты реформы, заполнив информационное место негативом. Также в первые дни реформы новый экспедитор встретился со следующими неприятностями:
нельзя одновременно выпустить из парка 300 автобусов, происходит пробка, из-за этого утренние рейсы значительно останавливаются;
новым автотранспортным средствам необходимо проводить техосмотр, это также занимает время;
оборудование внутри транспортных средств (валидаторы, кондиционеры и прочие.) необходимо загодя проверять;
одновременно отыскать более 600 автолюбителей в современных отечественных условиях почти невозможно, автолюбителей категории D и E просто нет как класса.